Попугаи оказались способны подпевать услышанной мелодии

Эндемики Австралии попугаи кореллы спели в унисон с японскими учеными

9 сентября 2021

Специалисты из Университета Айти (Япония) проверили, могут ли попугаи петь в унисон. Как оказалось, талантливые птицы способны подстраивать свои вокализации под звучащую мелодию.

Попугаи оказались способны подпевать услышанной мелодии
VCG

В рамках эксперимента ученые насвистывали мелодии, и попугаи легко их разучивали. В дальнейшем было замечено, что когда начинала петь одна из обученных птиц, две другие спонтанно подхватывали мелодию и пели в унисон. Исследователи отметили, что пение каждой из птиц было почти идеально синхронным.

В дальнейших экспериментах ученые усложнили задачу. Когда птицы начинали петь, им включали записанную мелодию, которая была разделена на две части паузой. Чтобы подстроиться под человеческую мелодию, птицы должны были изменить длительность паузы, и им это легко удавалось. Также попугаи успешно присоединялись к проигрываемой мелодии, услышав ее первые звуки. Они даже могли намеренно пропустить первые несколько нот, чтобы вступить в нужный момент.