Подслушано у природы: пауки подсказали, как создать сверхчувствительные микрофоны для слуховых аппаратов и смартфонов

Паутина — это суперсенсор членистоногих

30 марта 2022
Желтый паук-кругопряд
Ilona Tymchenko / Alamy

Ученые считают, что понимание этого процесса поможет создать чрезвычайно чувствительные микрофоны для слуховых аппаратов и мобильных телефонов.

Нить паутины настолько тонка и чувствительна, что может с точностью обнаружить малейшие колебания частиц воздуха. Используя лапы, пауки могут считывать эти вибрации.

Так, паутина пауков-кругопрядов служит акустической антенной, позволяющей улавливать звуки на территории, превосходящей размеры самого животного в 10 тысяч раз.

В рамках эксперимента зоологи проверили слух пауков-ткачей в полностью звукоизолированном помещении. Выяснилось, что пауки могут реагировать на звуки мощностью до 68 децибел.

Кроме того, ученые исследовали реакцию пауков на звук на расстоянии трех метров, включая динамик под разными углами от паутины.

Членистоногие смогли не только с точностью определять местонахождение источника звука, но и его направление.

Арахнологи также обнаружили, что с помощью различных движений лап пауки могут изменять натяжение шелковых нитей паутины, тем самым настраивая их на улавливание различных частот.

Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее портал «Вокруг света» рассказывал, зачем пауки плетут паутину в пустых домах, где нет добычи.