Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Поднебесная железная дорога: в Китае запустили левитирующий поезд на магнитах

Плюсы и минусы транспорта, который больше напоминает научную фантастику, чем реальность

15 августа 2022
Поднебесная железная дорога: в Китае запустили левитирующий поезд на магнитах
Источник:
South China Morning Post

Китай запустил первую в мире подвесную линию на магнитной подушке, которая может удерживать поезд в воздухе без источника питания.

Технологию протестировали в уезде Синго провинции Цзянси на востоке КНР. 800-метровую железную дорогу оснастили мощными магнитами — их силы достаточно, чтобы удерживать поезд с 88 пассажирами на борту в состоянии парения.

В отличие от большинства существующих ж/д-линий с магнитной подвеской, «летающий» поезд парит на высоте около 10 метров над землей. Подъемную силу поезду придают магниты в подвесе и в монорельсе.

Технология не требует большого количества электроэнергии, пишет издание South China Morning Post. Кроме того, стоимость строительства такой парящей железной дороги составляет примерно 1/10 от стоимости возведения метрополитена такой же протяженности.

Местные власти уже заявили, что после тестов планируют продлить ж/д-полотно до 7,5 км. А максимальная скорость поездов достигнет 120 км/ч.

Поднебесная железная дорога: в Китае запустили левитирующий поезд на магнитах
Во многих городах Китая уже строят или планируют аналогичные линии с магнитной подвеской. Некоторые поезда могут развивать скорость до 600 км/ч.
Источник:
South China Morning Post

Чтобы сила магнитов не ослабевала, инженеры обогатили их редкоземельными элементами. Например, здесь применили неодим — он может уменьшить потерю магнетизма до 5% за сотню лет. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называют постоянными.

Согласно оценке промышленных экспертов, благодаря доминированию в поставках редкоземельных элементов Китай владеет более чем 80% мировых мощностей в производстве постоянных магнитов.

Существенный плюс проекта — поездам не грозят повреждения, поскольку постоянное магнитное поле поглощает большую часть ударов.

Что касается недостатков этого вида транспорта, эксперты отмечают устойчивость. Решить эту проблему разработчики намерены при помощи искусственного интеллекта.

Другой минус: большинство таких проектов довольно энергозатратны и не отличаются экологичностью — эксплуатация воздушного рельса создает сильное электромагнитное поле, которое может повлиять на окружающую среду и здоровье людей, живущих поблизости.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения