Почему Земля внутри горячая?

NASA

Из-за распада радиоактивных элементов и тепла, оставшегося со времен образования планеты

Основной источник подземного тепла — распад радиоактивных изотопов: урана-238, тория-232 и калия-40. Ученые спорят, какова доля радиоактивных источников в подземном жаре. Можно встретить оценки и в 50%, и в 90%. Остальное тепло осталось со времен образования планеты.

Новорожденная Солнечная система была заполнена небольшими камнями. «Зародыш» Земли случайно оказался массивнее соседей и стал центром притяжения. Тела, падающие на протоземлю, делали ее все массивнее, а от этого гравитация становилась еще сильнее. Каждое столкновение нагревало Землю.

Когда планета стала достаточно массивной, началось расслоение. Тяжелые вещества погружались в недра под собственной тяжестью, выдавливая более легкие на поверхность. Этот процесс продолжался, пока Земля не разделилась на легкую кору, более плотную мантию и железно-никелевое ядро. Трение между мощными вертикальными потоками вещества внесло свой вклад в нагрев планеты.