Почему убивший динозавров астероид не навредил птицам и млекопитающим

Катастрофа, произошедшая 66 миллионов лет назад, стала фатальной для гигантских ящеров и кардинально изменила животный мир на нашей планете

24 февраля 2022
Почему убивший динозавров астероид не навредил птицам и млекопитающим

Ученые нашли объяснение, почему птицам, в отличие от динозавров, удалось пережить падение астероида. Причиной стало время года.

Падение астероида, положившее конец эре динозавров на Земле 66 миллионов лет назад, пришлось на весенний сезон в Северном полушарии и на осенний в Южном, пишет ScienceAlert со ссылкой на журнал Nature.

По мнению ученых, падение астероида стало крайне неблагоприятным событием для животных в весенний период размножения и активного роста. Так, массовая гибель молодого потомства в Северном полушарии сыграла роковую роль для нептичьих динозавров и птерозавров.

Жизнь в Южном полушарии восстановилась гораздо быстрее, так как падение астероида пришлось на осень. Там млекопитающие пережили катастрофу в норах в ожидании зимы.

Исследователи определили время падение астероида, внимательно изучив особенности роста костей у окаменелых рыб, которые подобно годичным кольцам деревьев несут информацию о времени года.

Также ученые проанализировали окаменелый скелет рыбы на содержание изотопов углерода, определяющее количество съеденного ею зоопланктона. Результаты исследования показали, что период нагула еще не начался, а значит, смерть наступила весной.