Почему собаки с плоскими мордами стали так популярны? Вот научное объяснение их милоты

Моду на мопсов и бульдогов объяснили ученые из Венгрии

26 сентября 2023
Французский бульдог
Getty Images

Популярность маленьких собак-брахицефалов растет среди владельцев домашних животных, хотя давно известно о серьезных проблемах со здоровьем и долголетием у этих пород. В опросах исследователей многие хозяева объясняют выбор «симпатичными мордашками» и общительностью этих питомцев. Ученые из Будапештского университета им. Лоранда Этвеша (Венгрия) сравнили поведение собак с плоскими мордочками и с обычными, и выяснили, чем именно первые завоевывают особое расположение людей. Результаты небольшого эксперимента опубликованы в Scientific Reports.

Команда устроила испытание для 15 английских и 15 французских бульдогов с плоскими мордами, и 13 венгерских муди — пастушьих собак с мордой средней длины. Всем животным в случайном порядке выдавали по три коробки, которые открывались разными по сложности способами. Перед этим собаки видели, как в каждую емкость клали кусочек венской колбасы. Чтобы добраться до еды, у них было две минуты. Все это время экспериментатор и владелец стояли за спинами собак, вне прямой видимости.

Венгерский муди
blickwinkel

Муди оказались более расторопными и успешными в выполнении задания: они на 93% чаще открывали коробки, чем бульдоги. За минуту же справлялись 90% муди и 50% бульдогов. Но при этом английские бульдоги в 4,16 раз чаще оглядывались на людей, а французские в 4,49 раз чаще, чем их успешные сородичи с острыми мордочками.

По наблюдениям ученых, бульдоги много раз демонстрировали беспомощность, поглядывая на человека в поисках поддержки, вместо того, чтобы решать задачу самостоятельно.

«Короткоголовые породы были менее успешными, но гораздо больше ориентировались на людей, чем мезоцефальные собаки. Владельцы могут интерпретировать такое поведение как беспомощность и зависимость», — говорят авторы исследования.

Поэтому собаки могут восприниматься как «похожие на младенцев». Результаты частично подтвердили выводы предыдущих исследований, что во внешности собак-брахицефалов есть «феномен детской схемы», но эксперимент показал, что черты, сходные с детскими, присутствуют и в поведении этих пород. Что вызывает отклик и проявления заботы у хозяев. «Плоские морды» чаще получают человеческую помощь и чаще на нее рассчитывают.

По мнению авторов, это укрепляет социальные отношения между владельцами и этими породами собак. Однако не до конца понятно, есть ли у собак с плоскими мордами какая-то генетическая предрасположенность к большей зависимости от людей, чем у других пород, или это хозяева так относятся к ним, что поощряют беспомощное поведение.

Getty Images

А вам нравятся бульдоги и мопсы?

• 77.4%456
    Души в них не чаю!
  • 19.5%115
    Не больше, чем другие милые собаки.
  • 3.1%18
    Я равнодушен к собакам.

Ранее стало известно, какое выражение человеческого лица не любят собаки.