Почему собака — компаньон человека, а свинья — нет? Отвечают этологи из Венгрии

Ученые провели одинаковые эксперименты с участием собак и свиней, и вот что получилось

26 января 2023
Daniel Teetor / Alamy

Человек разумный одомашнил не одно дикое животное. Бок о бок с людьми живут кошки, коровы, козы, куры, лошади и многие другие представители фауны. Однако друзьями человека считаются только собаки. Почему же это место не заняли, например, свиньи? Этим вопросом задались венгерские этологи — ученые, изучающие поведение животных. Итоги исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports в январе 2023 года.

Чтобы понять, как животные взаимодействуют с человеком, их поставили в ситуацию, которая требует действий. В ходе эксперимента еду положили в ящик — животное не могло открыть его самостоятельно, но рядом был хозяин.

Scientific Reports

Поясним, что в исследовании участвовали свиньи-компаньоны из проекта Family Pig, то есть не сельскохозяйственные животные, а питомцы, которых содержат дома, как собак и кошек.

В ходе эксперимента свиньи, в отличие от собак, никак не давали понять человеку, что требуется его помощь. Собаки же активно привлекали внимание хозяина к вожделенному контейнеру с кормом.

Исследователи пришли к выводу, что некоторым домашним животным очень не хватает коммуникативных качеств. А в случае с собаками способность обращать внимание человека на определенный предмет стала решающей при одомашнивании.

Как человеку служат 10 самых крупных пород собак, выступая в роли спасателей, охранников и даже нянь, читайте в нашем материале.