Почему рога носорогов в XXI веке стали короче? Объясняют зоологи

Ученые рассмотрели десятки фотографий животных и увидели четкую тенденцию

4 ноября 2022
Почему рога носорогов в XXI веке стали короче? Объясняют зоологи
De Klerk / Alamy

За последнее столетие рог у носорогов стал заметно короче, обнаружили ученые из Хельсинкского и Кембриджского университетов, статья которых опубликована в журнале People and Nature. Авторы считают, что налицо результат естественного отбора — охотники и браконьеры предпочитают убивать особей с большим рогом. Носорожий рог используют в традиционной медицине Китая и Вьетнама, поэтому спрос на него высокий и расценки соответствующие.

Свое открытие исследователи сделали, изучая старинные рисунки, статуэтки, а также фотографии носорогов, сделанные за последние примерно полтора века. Ученые сфокусировались на 80 фотографиях, на которых носороги, относящиеся к разным видам, были изображены в профиль, и рассчитали средние показатели длины рога относительно длины тела животных.

Оказалось, что примерно за сто лет у всех пяти современных видов носорогов, распространенных в Африке и в Азии, относительная длина рога уменьшилась. Это свидетельствует о том, что естественный отбор успешно действует, отмечают исследователи.

«Так как охотники предпочитали особей с крупным рогом, животные с небольшим чаще выживали и оставляли больше потомства, передавая свои характерные черты следующим поколениям, что и привело к эволюционным изменениям», — объясняют авторы исследования.