Почему петухи кукарекают?

Paul Lakatos / SOPA Images/Sipa USA via Legion Media

Они показывают, кто тут главный

Известно, что дикие петухи были одомашнены как культовые животные еще в Древней Индии в 3–2-м тысячелетиях до н. э. Именно благодаря своему крику, возвещавшему наступление нового дня, птица стала домашней, и только в античной Европе куриное мясо, а потом и яйца стали употреблять в пищу.

В природе каждая группа птиц занимает свой, совершенно определенный участок, где они добывают корм, размножаются и который они ревностно защищают от своих сородичей. Однако ожесточенные бои, увечья и уж тем более смерть сражающихся за свои владения самцов вредны для популяции и для вида в целом.

Поэтому природа устроила так, чтобы петухи, известные забияки, добивались захвата, освоения и защиты территории по возможности бескровным путем, запугивая соплеменников громким кукареканьем. Петух кричит, чтобы показать, кто здесь главный, чтобы ни у кого из соседей-соперников не осталось сомнений в том, что именно он хозяин на своем участке и господин в своем «гареме».

Таким образом, крик петуха относится к территориальным акустическим сигналам, которые крайне важны в общении птиц, особенно диких. Однако и домашние петухи продолжают сообщать всей деревне о своих «правах» на двор с курятником. Кукареканье — это своего рода вызов другим петухам, на который те подают ответный клич. Если же на дворе закричит петух, занимающий подчиненное положение, то вожак попросту атакует его.