Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему дети путают буквы «b» и «d» при изучении английского языка?

Нейробиологи объяснили природу распространенной ошибки

27 января 2024
Почему дети путают буквы «b» и «d» при изучении английского языка?
Источник:

Zoonar via Legion Media

Изучение иностранного языка — занятие непростое, особенно если грамматика родного освоена не в совершенстве. В прописях по английскому самые юные ученики могут путать буквы, особенно если они так коварно похожи на другие, как заглавная русская «И» с английской «N» или «b» и «d». Норвежские ученые, проводя исследование мозга, не ожидали, что найдут ответ на вопрос, почему дети часто ошибаются в таких случаях. А главное — подскажут средство, как этого избежать. Но изучение активности нейронов привело к неожиданным результатам.

Перед нейробиологами из Скандинавии стояла более прикладная задача: понять, что полезнее для развития «серого вещества», писать от руки или печатать на клавиатуре. Для эксперимента пригласили 36 норвежских студентов, надели им на головы датчики мозговой активности и стали показывать на экране слова. Задачей участников было или написать это слово сенсорной ручкой, или «набить» на клавиатуре, нажимая клавиши только одним пальцем.

Почему дети путают буквы «b» и «d» при изучении английского языка?
Источник:

NTNU via MedicalXpress

Когда студенты писали, а не печатали, области мозга лучше взаимодействовали между собой, а именно усиливался контакт между центральными регионами и теменной долей во внешней части органа.

<p><a target="_blank" rel="noopener nofollow" href="https://www.ntnu.edu/employees/audrey.meer">Одри ван дер Меер</a></p>

«Мы показали, что различия в активности мозга связаны с тщательным формированием букв при письме от руки при большем использовании органов чувств».

Связь разных отделов мозга играет решающую роль для формирования памяти и кодирования новой информации и, следовательно, полезна для обучения. Напротив, простое многократное нажатие на клавишу менее стимулирует мозг.

Это также объясняет, почему дети, которые научились писать и читать на планшете, могут испытывать трудности с различением букв, которые являются зеркальными отображениями друг друга, таких как «b» и «d», говорит Одри ван дер Меер. Такие учащиеся не чувствуют эти буквы через движения рук и пальцев в процессе письма.


После таких итогов исследования выглядит логичным дать рекомендации школам и вузам поощрять письмо от руки, но ученые не торопятся с выводами. Для каждой задачи нужно выбирать свой тип фиксации информации, считает ван дер Меер. Например, есть данные, что студенты лучше запоминают материал, когда конспектируют лекцию от руки, но для написания больших текстов, например эссе, рациональнее использовать компьютер, как минимум потому, что это быстрее.

А вы (или ваши дети) путали «b» и «d»?

  • 65.3%66
    Да
  • 34.7%35
    Нет

Что же касается изучения иностранных языков в детстве, то у юных полиглотов есть как минимум одно серьезное преимущество по сравнению со взрослыми.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения