Почему человек не может впасть в спячку?

Legion Media

Для этого не существует объективных причин

Обычно животные впадают в спячку, чтобы пережить зимние холода или летнюю засуху, которые характеризуются недостатком пищи. Предкам современных людей, жившим в Африке и не знавшим холодов, удавалось обеспечивать себя пищей круглый год. Хотя с тех пор люди расселились по всей планете, они научились обеспечивать себя едой и теплом и в более суровом климате.

Также люди физиологически не приспособлены к глубокой спячке, которая предполагает замедление всех процессов в организме и значительное снижение температуры тела — находиться в подобном состоянии человек может некоторое время и только под присмотром медиков, но попытки самостоятельно ввести себя в спячку чреваты летальным исходом.

Не исключено, однако, что в спячку все же могли впадать некоторые предки неандертальцев, жившие на территории современной Северной Испании. С таким предположением выступили в 2020 году ученые, проанализировав около 7500 костей, принадлежавших как минимум 29 людям, которые жили примерно полмиллиона лет назад.