Почему альтруисты не вымерли?

Shutterstock / Fotodom.ru

Целый ряд эволюционных механизмов делает альтруизм выгодным

С точки зрения эволюции, быть альтруистом — значит, повышать чужие шансы на размножение в ущерб собственным. Почему естественный отбор не искоренил это странное качество? Потому что зачастую «бескорыстно» заботиться о других очень даже выгодно.

Например, если это забота по принципу «ты мне — я тебе». Так, летучие мыши-вампиры делятся добытой кровью с неудачливыми сородичами, чтобы в следующий раз кто-нибудь покормил их самих.

А еще забота о ближнем — это демонстрация противоположному полу своей щедрости и обеспеченности. Так делают не только люди, но и птицы, например, арабские дроздовые тимелии.

Кроме того, для распространения собственных генов выгодно заботиться о родственниках, ведь у них есть те же гены. Британский биолог Уильям Гамильтон сформулировал это так: «Я отдал бы жизнь за двух братьев и восьмерых кузенов».

Есть и еще несколько механизмов, делающих альтруизм выгодным перед лицом естественного отбора. Их работоспособность подтверждена экспериментами и математическими расчетами.