Площадь коралловых рифов уменьшилась вдвое с 1950-х

Потеря коралловых рифов влияет на биоразнообразие планеты

Международная группа ученых пришла к выводу, что начиная с 1950-х годов площадь коралловых рифов во всем мире сократилась примерно вдвое. Рыбные уловы в районе рифов неуклонно снижаются последние два десятилетия, несмотря на усиленный промысел.

Площадь коралловых рифов уменьшилась вдвое с 1950-х
Horizon International Images Limited / Alamy / Legion-Media

Специалисты напоминают, что коралловые рифы остаются важной средой для поддержания биоразнообразия, а также защищают побережья от штормов, способствуют рыболовству и развитию туризма в отдельных регионах. Однако исследование показало, что способность коралловых рифов «предоставлять экосистемные услуги» за минувшие десятилетия снизилась примерно наполовину во всем мире.

Исследователи также обнаружили, что разнообразие видов на рифах за описываемый период сократилось более чем на 60%. Всё это говорит о том, что человеческие сообщества, которые зависят от благополучия коралловых рифов, также могут пострадать уже в ближайшее время. В первую очередь это может затронуть Индонезию, страны южной части Тихого океана и Карибского бассейна.

Использованы материалы Eurekalert!