Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора

Большой беды в этом нет, если вовремя принять необходимые меры

12 декабря 2023Обсудить

Если свистит — придется потерять деньги. И если стучит, скрипит, хрустит, скрежещет — тоже. Шутки шутками, а любой посторонний звук во время езды напрягает автомобилиста. Сегодня поговорим о знакомой многим ситуации: из-под капота раздается легкий свист. «Это ремень генератора», — подумает опытный водитель и, скорее всего, будет прав. Vokrugsveta.ru рассказывает, в чем может быть причина и что делать в такой ситуации.

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора
Источник:

Legion Media

Зачем нужны приводные ремни и какие они бывают

Ремни в автомобиле бывают разные. Есть ремень газораспределительного механизма (ГРМ), за которым, как мы знаем, надо пристально следить и менять вовремя — если его оборвет, это чревато капитальным ремонтом двигателя. Но он свистеть не может, в отличие от ремней, которые передают крутящий момент на генератор, насос охлаждающей жидкости и гидроусилителя и прочее навесное оборудование.

Ремни дополнительных агрегатов, которых в автомобиле может быть несколько, называются приводными. И они действительно могут издавать довольно неприятный свист, который, впрочем, не всегда свидетельствует о поломке.

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора
Источник:

Pixel B/Shutterstock/Fotodom.ru

«Как правило, свистят приводные ремни: генератора, помпы, кондиционера, гидроусилителя руля и так далее. Зачастую это один большой ремень, который приводит в действие всё это вспомогательное оборудование. Бывают разные виды этих ремней. На старых автомобилях чаще встречаются клиновые, а на современных машинах — ручейковые. Клиновые имеют форму клина, в поперечном сечении напоминают трапецию. Они даже чаще свистят, потому что у них площадь прилегания к шкиву меньше. Ручейковые же выглядят как гребеночка, там площадь прилегания больше», — объясняет технический директор сети автосервисов самообслуживания «Антисервис» Евгений Хазов.

Почему свистит ремень генератора

Спровоцировать свист может слабое натяжение ремня. Это первая из возможных причин неприятного звука. Вторая причина — износ резинового ремня. Утратив эластичность, он прилегает к шкиву недостаточно плотно и начинает проскальзывать даже при нормальном натяжении. В этом нет ничего необычного — ремень генератора относится к расходным материалам.

Также причиной свиста может быть загрязнение ремня генератора песком и пылью, которые травмируют резину, либо, что намного хуже, какими-то техническими жидкостями: тормозной, антифризом или моторным маслом, которое убивает ремень стремительно. Если вы увидели масло на ремне, его однозначно нужно менять, предварительно устранив утечку масла.

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора
Источник:

Grandpa/Shutterstock/Fotodom.ru

«Свистит ремень, как правило, в зимнее время при повышенной нагрузке на генератор, которую создают подогрев сидений, обогрев зеркал, заднего стекла, у кого-то обогрев руля еще. Генератор оказывает большое сопротивление ремню, и последний иногда проскальзывает, отчего мы и слышим такой свист. Подобное может наблюдаться в плохую погоду, когда перепады температуры, влажность высокая или вы в лужу заехали — тогда ремень тоже проскальзывает и свистит», — добавляет Евгений Хазов.

Итак, если свист раздается при включении мощных потребителей тока, например, дополнительного обогрева, то это точно ремень генератора. Другой способ диагностики — резко нажать на педаль газа и так же резко ее отпустить — ремень генератора начинает свистеть при сбросе газа.

Так звучит свистящий ремень генератора

Оба способа проверки годятся для автомобилей с несколькими приводными ремнями. Если ремень только один, то и так понятно, что проблема в нем.

Другие источники свиста

Иногда причина свиста кроется не в ремне. Если пробег у автомобиля уже внушительный, нельзя исключать проблему с роликами навесного оборудования — на них от постоянного вращения появляется борозда, и даже новый ремень будет проскальзывать.

Если свист кратковременный и раздается сразу после запуска мотора, возможно, загустела смазка подшипников генератора. Такое бывает, особенно зимой. Свистеть могут ролики, помпа, компрессор кондиционера, прокладка выпускного коллектора, диодный мост генератора и другие элементы.

Что делать, если свистит ремень генератора

Прежде всего, понять причину свиста. Изношенный ремень — наименьшее из зол, ведь его и так требуется периодически менять во время планового техобслуживания.

«Менять приводной ремень нужно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Обычно состояние ремней проверяют на каждом ТО, раз в 10-15 тысяч километров пробега. Первое показание для замены ремня — то, что написано в сервисной книжке. Второе — визуальная оценка: песок, трещины. Третье — посторонний свистящий звук. В этом случае нужно либо ремень менять, либо проверить его натяжение, что на разных машинах делается по-разному», — поясняет Евгений Хазов.

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора

Помните, что дешевые ремни портятся быстрее, поэтому на них лучше не экономить. Если ремень генератора порвется, то придется вызывать эвакуатор, ведь без генератора быстро выйдет из строя аккумулятор. Разрыв ремня гидроусилителя руля или помпы тоже чреват серьезными неприятностями

Источник:

KUNANEK SUPAKOSOL/Shutterstock/Fotodom.ru

Проверить ремень можно как на сервисе, так и самостоятельно. Опытные автовладельцы снимают его, осматривают, промывают в растворе хозяйственного мыла, тщательно протирают сухой тканью и ставят обратно. Часто после такой процедуры свист исчезает. Иногда помогает немного брызнуть на ремень водой — если резина была «дубовая», свист на какое-то время прекратится или изменится, если ремень провис, но реакция на воду позволяет понять, что проблема именно в ремне генератора или другом приводном ремне, если их несколько.

А вот увлекаться спреями для ремней не стоит. Они призваны усиливать трение и возвращать утраченную эластичность, но на деле могут сокращать срок службы ремня. «Смазка для приводных ремней не требуется. Обычно, если эффект от спреев и есть, то очень кратковременный», — отмечает Евгений Хазов.

Спреем всё же можно воспользоваться однократно вместо той же воды — если свист исчезнет, то дело в ремне.

Плохая примета автомобилиста: что делать, если свистит ремень генератора
Источник:

Adonis Page/Shutterstock/Fotodom.ru

Остается добавить, что свист под капотом — это повод задуматься. Но если он только-только появился, критичные поломки вряд ли грозят вам в ближайшее время, так что поездку на сервис можно совместить с решением других вопросов. А тренировать слух автовладельцу полезно в любом случае!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения