Первый орбитальный запуск ракеты Starship окончился неудачей

В кадре: многообещающее начало

20 апреля 2023
Первый орбитальный запуск ракеты Starship окончился неудачей
SpaceX

США, штат Техас. Первый орбитальный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Starship компании SpaceX, состоявшийся 20 апреля, окончился неудачей — вскоре после взлета ракета взорвалась.

Starship в конфигурации для космических полетов представляет собой ракету, состоящую из первой ступени Super Heavy, оснащенной 33 двигателями Raptor 2, и второй ступени — собственно космического корабля Starship, который разрабатывается для доставки грузов и людей на земную орбиту, Луну и Марс.

Изначально испытательный запуск ракеты был намечен на 17 апреля, но за несколько минут до назначенного времени старт отменили из-за технических неполадок. Вторая попытка состоялась 20 апреля: ракета смогла подняться в воздух и достичь высоты в 39 километров, но в работе некоторых двигателей первой ступени наблюдались сбои, а ускоритель не отделился от корабля Starship в нужный момент. Затем 120-метровая ракета потеряла ориентацию и начала неконтролируемое падение, после чего была взорвана по команде с Земли спустя 4 минуты после старта. В SpaceX пообещали изучить данные телеметрии для установления причин аварии и продолжить работу над амбициозным проектом.

План первого орбитального запуска предполагал, что после разделения ступеней ускоритель Super Heavy мягко приводнится в Мексиканском заливе, а корабль Starship достигнет орбиты, совершит неполный виток, а затем войдет в земную атмосферу и тоже сядет на воду, но в Тихом океане, к северу от Гавайского архипелага.

Если бы испытание прошло по плану, ракета SpaceX стала бы самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отобрала бы это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года.

SpaceX