Первая жертва катастрофы: о чем рассказала ученым нога тесцелозавра

Возможно, этот небольшой ящер стал первым их тех, кого уничтожил метеорит

10 апреля 2022
Первая жертва катастрофы: о чем рассказала ученым нога тесцелозавра
Universal Images Group North America LLC / DeAgostini / Alamy

Палеонтологи обнаружили при раскопках в Северной Дакоте хорошо сохранившуюся лапу тесцелозавра. Предположительно, ящер погиб одним из первых в день падения астероида Чикшулуб 66 миллионов лет назад, пишет Live Sience.

По словам профессора из лондонского Музея естественной истории Пола Барретта, до этого палеонтологи понятия не имели, как на самом деле выглядела кожа тесцелозавра. Только сейчас стало ясно, что тела травоядных ящеров покрывала чешуя, а не перья, как у живших в то же время хищников. Тесцелозавры достигали 4 метров в длину, а ростом были около 2 метров.

Сохранившаяся конечность не имеет никаких признаков болезни и повреждений от укусов. Скорее всего, лапу оторвало мгновенно, и животное скончалось на месте.

Одни палеонтологи считают, что животное погибло в день падения астероида — об этом говорит положение конечности в отложениях. Другие предполагают, что тесцелозавр умер за несколько дней до катастрофы. Мощный удар астероида вынес останки на поверхность, а после они оказались вновь погребены.

Ранее палеонтологи нашли в этой местности окаменелости рыб, у которых в жабрах застряли мелкие шарики застывших пород. Анализ показал, что их происхождение связано с местом падения астероида. Ряд палеонтологов называет эти находки «визитными карточками» Чикшулубского астероида.