Пчел научили «диагностировать» COVID-19

Нидерландские специалисты обучили пчел определять коронавирус за считаные секунды

13 мая 2021

Дрессировка более 150 пчел проходила в биоветеринарной исследовательской лаборатории Вагенингенского университета (Нидерланды). Исследователи использовали тот же подход, что и русский ученый И.П. Павлов в своих знаменитых опытах с собаками.

Пчел научили «диагностировать» COVID-19
Wageningen University

Перед пчелами располагались образцы биоматериала, собранного у норок, некоторые из которых были заражены вирусом SARS-CoV-2. Каждый раз, когда пчелы подлетали к зараженному образцу, они получали сладкую воду. Так у насекомых формировался условный рефлекс. После обучения пчелы смогли находить зараженный образец в течение нескольких секунд. Обнаружив коронавирус, пчелы высовывали язычок, чтобы получить награду.

Пчелы — не первые животные, которые успешно продемонстрировали способность «диагностировать» COVID-19 по запаху. Уже в нескольких странах выявлять коронавирус по образцам человеческой слюны или пота обучили собак. Дело в том, что из-за метаболических изменений, вызванных заболеванием, меняется запах жидкостей организма инфицированного человека.

Использованы материалы Science Alert