Откуда берутся близнецы?

Дебора и Беатрис Карнейро
Wikimedia Commons / Andrea Lopes

Близнецы появляются из-за сбоев в работе женских репродуктивных органов

Иногда только что зачатый эмбрион разделяется на два. Так появляются однояйцевые близнецы. У них одинаковая ДНК, и они всегда одного пола. По сути это природные клоны друг друга. Если разделение происходит не до конца, появляются сиамские близнецы.

С разнояйцевыми близнецами другая история. Женщина носит в яичниках сотни тысяч фолликулов — незрелых яйцеклеток. В каждом менструальном цикле один фолликул созревает, развиваясь в яйцеклетку, готовую к оплодотворению.

Но иногда одновременно созревает две яйцеклетки или больше. Если до каждой из них доберется свой сперматозоид, то будут зачаты разнояйцевые близнецы. Они могут быть одного пола или разных. У каждого из них своя ДНК, и генетически они похожи друг на друга не больше и не меньше, чем обычные братья или сестры.

Интересно, что в первые 2-3 дня после зачатия, когда каждый эмбрион состоит лишь из нескольких десятков клеток, они могут слиться в один. Получается человек, у которого два генома: один в одних клетках, другой в других. Такие люди называются химерами.