Осторожно, злые собаки: названо время, когда животные становятся агрессивнее

Четвероногие в этом очень похожи на людей

16 июня 2023Обсудить
Осторожно, злые собаки: названо время, когда животные становятся агрессивнее
Wirestock

Хорошо известно, что в жаркую погоду и при высоком уровне загрязнения атмосферы происходит больше жестоких преступлений. Исследователи из Школы медицины Гарвардского университета (США), статья которых опубликована в журнале Scientific Reports, решили разобраться, не делают ли летняя жара и городской смог более агрессивными не только людей, но и собак.

Ученые сравнили собранные за десять лет, с 2009-го по 2018 год, данные о собачьих укусах в восьми крупных американских городах, включая Лос-Анджелес, Хьюстон и Нью-Йорк, с ежедневными данными о погоде и уровне загрязнения воздуха. Всего за это время было зарегистрировано почти 70 тысяч случаев, когда собаки кусали людей.

Оказалось, что в дни с высоким уровнем солнечного ультрафиолетового излучения частота укусов повышалась на 11%. Жара повышает этот показатель на 4%, а высокая концентрация в атмосфере токсичного загрязнителя озона — на 3%.

С чем именно связан такой эффект, пока неясно. Возможно, как и в случае человека, жара, солнце и грязный воздух напрямую негативно воздействует на поведение собак. Но есть вероятность, что более агрессивное поведение людей в такие дни повышает их риск быть покусанными собаками.

Ранее ученые из Финляндии назвали самую злую и самую послушную породы собак — результаты исследования опровергают расхожие стереотипы.