Органические молекулы обнаружили на окраине Галактики

Ранее считали, что там слишком холодно и по этой причине сложные химические процессы невозможны

11 июня 2021

Исследователи из Аризонского университета под руководством Люси Зиурис (Lucy Ziurys), используя комплекс радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама, наблюдали радиоизлучение цианистого водорода, формил-иона и окиси углерода в пяти планетарных туманностях, образовавшихся на месте умирающих звезд.

Органические молекулы обнаружили на окраине Галактики

Также ученые сообщили об обнаружении метанола в отдаленных от центра Млечного Пути молекулярных облаках. По словам исследователей, их открытие ставит под сомнение существующее представление о галактической зоне обитаемости, согласно которому считается, что в отдаленных районах не хватает важных для жизни элементов, таких как кислород, углерод и азот.

Но результаты исследования показывают, что и на окраинах Млечного Пути происходят процессы, приводящие к образованию органических веществ. По мнению исследователей, молекулы, присутствующие в формирующихся планетных системах, могут конденсироваться на поверхности астероидов, которые затем доставляют их на зарождающиеся планеты, где они могут дать старт развитию жизни.

Использованы материалы РИА Новости