Опубликован снимок танцующих галактик в 200 млн световых лет от Земли

Фото завораживает космической красотой

28 февраля 2022
Опубликован снимок танцующих галактик в 200 млн световых лет от Земли

В объектив телескопа NASA Hubble попали две взаимодействующие галактики в созвездии Пегаса — это примерно 200 миллионов световых лет от Земли. Более крупная из этих двух галактик содержит сверхмассивную черную дыру и яркое кольцо, где идет интенсивное образование новых звезд.

Если эти космические объекты начнут сближаться, начнется своеобразный «танец» — газ устремится от краев спиралей к центру, стимулируя еще более стремительное звездообразование.

Изучение этих процессов поможет ученым понять, как создают звезды галактики со сверхмассивными черными дырами в центре.

Черная дыра — это область, внутри которой гравитация настолько сильна, что она засасывает все вокруг, даже частицы света. Самая большая из известных науке сверхмассивных черных дыр весит как 66 миллиардов Солнц. Падающее на нее вещество закручивается в виде диска и светит как 140 триллионов Солнц, то есть как тысяча крупных галактик.

Ранее журнал «Вокруг света» отвечал на вопрос, можно ли создать черную дыру.