Они излучают, мы поглощаем: названы 10 самых опасных смартфонов

Специалисты рассказали, какие устройства выбрасывают больше всего излучения

11 апреля 2022
Anna Nikonorova / Alamy

В списке BanklessTimes смартфоны расположены по удельному коэффициенту поглощения (SAR). Этот параметр описывает скорость, с которой человеческое тело поглощает волны радиочастотного электромагнитного поля. Результаты представлены в ваттах на килограмм (Вт/кг).

Первой в списке оказалась новинка 2020 года Motorola Edge. Полностью перечень выглядит так.

Они излучают, мы поглощаем: названы 10 самых опасных смартфонов

В некоторых странах правительство стремится запретить смартфоны с самым сильным излучением. Так, в США Федеральная комиссия по связи настаивает на максимальном значении SAR 1,6.

Исследователи добавляют, что все сотовые телефоны передают определенное количество излучения, но объем выбросов зависит от многих факторов. К ним относятся тип и модель устройства, срок использования, мощность передающей антенны и даже расстояние до ближайшей вышки сотовой связи.

При этом вряд ли стоит отказываться от смартфона в пользу кнопочного телефона. Эксперты напоминают, что излучение гаджетов слишком слабое, чтобы привести к изменению ДНК и онкологическим заболеваниям.

Некоторых пользователей тревожит тот факт, что смартфоны иногда сильно нагреваются от долгого использования. Специалисты успокаивают: эта температура слишком мала, чтобы существенно повлиять на наше тело. А если вас беспокоит близость горячего устройства к голове, можно включить громкую связь.

Ранее ученые выяснили, что у тех, кто не может жить без смартфона, в буквальном смысле «не хватает мозгов».