Обнаружены старейшие в мире скульптуры верблюдов

Они были высечены на скалах в эпоху неолита

18 сентября 2021Обсудить

Несколько скульптур верблюдов были обнаружены на территории Саудовской Аравии в 2018 году. Первые оценки показали, что фигурам не менее 2000 лет. Выводы были основаны на внешнем сходстве находок с рельефами знаменитого древнего иорданского города Петра. Однако новое исследование отодвинуло момент их создания еще на 5–6 тысяч лет в прошлое.

Обнаружены старейшие в мире скульптуры верблюдов
M. Guagnin & G. Charloux

Определение точного возраста наскальных скульптур — большой вызов для ученых. В отличие, например, от наскальной живописи или древних инструментов, на скульптурах отсутствуют следы органических веществ. Поэтому, чтобы определить возраст находок, специалистам пришлось проанализировать следы инструментов, которые использовали древние мастера, исследовать особенности эрозии в регионе, а также изучить кости животных, найденные неподалеку.

Полученные данные позволили ученым назвать новую дату создания скульптур: от 7000 до 8000 лет назад. Это значит, что саудовские верблюды старше Стоунхенджа и пирамид в Гизе. Более того, скульптуры появились даже раньше, чем верблюды были приручены в этом регионе.

Исследователи считают, что скульптуры могли быть своего рода опознавательным знаком на месте встречи древних кочевых племен.

Использованы материалы BBС