Обнаружено самое древнее оружие ниндзя (фото)

Оно могло предшествовать «сюрикенам» и «макибиши»

18 января 2022

При проведении раскопок в административном центре Сайтама (Япония) археологи обнаружили плоские камни и глиняные шарики, которые могли быть «прототипами» более позднего оружия ниндзя.

Находки сделаны на руинах сооружений, которые были воздвигнуты во время осады города Одавара в 1590 году. Похожий плоский камень с заостренными углами ранее был найден на руинах расположенного неподалеку замка Ивацуки. Это шестиугольный предмет диаметров 4,8 сантиметра и толщиной около сантиметра. В Одаваре орудия были значительно крупнее: от 8 до 14 сантиметров диаметров и толщиной от 1,5 до 3 сантиметров.

«Возможно, клан Ходзё изготовил это оружие для побега, осознав, что столкнулся с превосходящими силами Хидэеси», — сообщают археологи.

Исследователи считают, что плоские камни и глиняные шарики вполне могли быть предшественниками метательных звезд «сюрикенов» и шипов «макибишии», которые позже вошли в арсенал ниндзя.

Использованы материалы The Asahi Shimbun