Обнаружена удивительная способность колибри

Крошечные птицы умеют регулировать температуру собственного тела

4 февраля 2022

Ученые обнаружили, что колибри прекрасно контролируют температуру тела. Ночью они впадают в состояние, называемое оцепенением: температура тела резко снижается, а метаболизм замедляется. Как выяснили специалисты, настройка терморегуляции у этих птиц поразительно точная.

Обнаружена удивительная способность колибри
Trevor Ambrico

«Было несколько намеков на то, что эта способность к точной настройке терморегуляции возможна. Но исследования проводились в лабораторных условиях, а не в условиях, с которыми птица столкнулась бы в дикой природе. Было очень интересно увидеть, что оцепенение колибри может быть изменчивым и гибким», — рассказала ведущий автор исследования Ануша Шанкар (Anusha Shankar) из Корнеллского университета (США).

Исследователи использовали инфракрасный тепловизор для отслеживания температуры тела трех видов колибри в Аризоне. Они измерили температуру, излучаемую кожей вокруг глаз птиц. Различия в тепловыделении на разных стадиях оказались весьма существенными.

Ученые обнаружили, что самые маленькие колибри впадали в состояние глубокого оцепенения каждую ночь, тогда как более крупные птицы делали это лишь время от времени. По мнению специалистов, некоторые колибри способны точно регулировать это состояние и использовать его по мере необходимости.