Обнаружена разница между нейронами человека и других млекопитающих

Различия могут быть обусловлены большей энергоэффективностью человеческого мозга

18 ноября 2021

Нейробиологи из Массачусетского технологического института (США) проанализировали нейроны 10 различных млекопитающих: карликовых многозубок, песчанок, мышей, крыс, морских свинок, хорьков, кроликов, игрунковых обезьян, макак и человека. Оказалось, что нейроны человека имеют гораздо меньшее количество ионных каналов, через которые проходят ионы натрия, калия, хлора и кальция.

Обнаружена разница между нейронами человека и других млекопитающих
UIG

Почти у всех видов млекопитающих плотность ионных каналов увеличивалась по мере увеличения размера нейронов. Единственным исключением оказались нейроны человека, которые имели гораздо более низкую плотность ионных каналов, чем ожидалось.

Исследователи предполагают, что эта особенность могла помочь человеческому мозгу развиваться и работать более эффективно, позволяя направлять ресурсы на другие энергоемкие процессы, необходимые для выполнения сложных когнитивных задач.

«Если мозг может экономить энергию за счет уменьшения плотности ионных каналов, он может тратить эту энергию на другие нейронные процессы», — отметил один из авторов исследования Марк Харнетт (Mark Harnett).

Использованы материалы MedicalXPress