Обнаружена польза медитации

Ученые рассказали о ее благотворном влиянии на иммунную систему

3 января 2022

Американские ученые пришли к выводу, что медитация может значительно улучшить работу иммунной системы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, в котором приняли участие более ста человек.

Обнаружена польза медитации
Cavan Images / Alamy via Legion Media

Участники эксперимента ежедневно практиковали 10-часовые сеансы медитации в течение восьми дней подряд в полной тишине. Анализ их крови показал, что медитация усиливает активность 220 генов, которые участвуют в регулировании иммунного ответа. В это число входит и 68 генов, участвующих в передаче сигналов интерферона. Исследователи отмечают, что ретрит может играть важную роль в лечении различных заболеваний, связанных с ослабленной иммунной системой.

Авторы исследования подчеркивают, что проверяли только влияние интенсивных сеансов медитации. Впрочем, исследователи считают, что регулярные практики в течение короткого времени также могут улучшить работу иммунной системы.

Использованы материалы: MedicalXPress