Обнаружена мутация, блокирующая смертельные вирусы

Она «работает» против вируса Эбола и ВИЧ

5 октября 2021

Американские биологи нашли у обезьян и мышей ген, который работает как противовирусный препарат против ВИЧ, лихорадки Эбола и других опасных вирусов. Исследователи надеются, что открытие позволит в будущем разработать новые препараты для лечения смертельных болезней.

Обнаружена мутация, блокирующая смертельные вирусы
GiroScience / Alamy

Ген CHMP3 у людей и других животных играет ключевую роль в клеточных процессах, которые жизненно важны для поддержания целостности клеточной мембраны, межклеточной передачи сигналов и клеточного деления.

У обезьян и мышей ученые обнаружили мутацию этого гена под названием retroCHMP3. Как выяснилось, ген кодирует белок, который нарушает способность некоторых вирусов выходить из инфицированной клетки и тем самым предотвращает заражение других клеток.

«Это было неожиданное открытие, — говорит Нельс Элде (Nels Elde) из Университета Юты. — Мы были удивлены тем, что незначительное замедление нашей клеточной биологии сводит на нет репликацию вируса».

Использованы материалы MedicalXPress