Нужны только самцы: 2,4 млрд комаров избавят человечество от смертельных болезней

Генетики запрограммировали насекомых производить на свет только потомство мужского пола — они не кусаются

29 марта 2022
Jbonfa / Alamy

Из 3,5 тысяч видов комаров Aedes aegypti — самый опасный. Он является переносчиком вирусов Денге, Зика, Чикунгунья, желтой лихорадки и других болезней.

Ученые из компании Oxitec вывели таких самцов, после спаривания с которыми будут рождаться только особи мужского пола. Генные биотехнологии помогут снизить число переносчиков лихорадки в Калифорнии, где в последнее время наблюдается их резкий рост из-за аномальной засухи.

Дружественных человеку комаров-мутантов можно легко вырастить в контейнерах с водой: дешево и не токсично — пестициды не нужны.

Агентство по охране окружающей среды США признало такой способ борьбы с комарами безопасным для человека и окружающей среды. Однако скептики считают, что эффективность комаров-мутантов может быть снижена при взаимодействии с антибиотиком тетрациклином, который используется в сельском хозяйстве и может действовать как противоядие для гендерного отбора.

Также есть опасения, что в дикой среде генно-модифицированные комары образуют новые гибриды, число которых будет еще сложнее контролировать.

Представители компании заявляют, что предоставят все доказательства в пользу своего метода, как только получат разрешение властей на проведение «пилотного выпуска» самцов Aedes aegypti.