Новый вид предка человека получил официальное название

Его останки обнаружены в Эфиопии

3 ноября 2021

Череп ранее неизвестного представителя рода Homo был обнаружен в 1976 году в поселении Бодо Д'ар в Эфиопии. Лишь недавно виду было присвоено официальное название — Homo bodoensis, по месту обнаружения.

Новый вид предка человека получил официальное название
Ettore Mazza

Этот вид жил на территории Африки в среднем плейстоцене, около полумиллиона лет назад, и был прямым предком современного человека. Средний плейстоцен (774 до 129 тысяч лет назад) известен также тем, что именно в этот период в Африке появляются Homo sapiens, а в Европе — наши ближайшие родственники Homo neanderthalensis. Антропологи надеются, что изучение Homo bodoensis позволит внести больше ясности в эволюцию человека.

«Говорить об эволюции человека в этот период времени стало невозможно из-за отсутствия надлежащей терминологии, признающей географические различия человека», — отметила ведущий автор исследования Мирьяна Роксандич (Mirjana Roksandic) из Виннипегского университета (Канада)

Новое название основано на переоценке существующих окаменелостей из Африки и Евразии того периода. Традиционно эти окаменелости относили либо к Homo heidelbergensis, либо к Homo rhodesiensis. Причем оба этих вида имели несколько, часто противоречивых определений.

Авторы исследования считают, что Homo bodoensis является прямым предком современного человека. Согласно новой классификации, H. bodoensis будет описывать большинство находок среднего плейстоцена из Африки, а также некоторые из Юго-Восточной Европы. Многие находки из Европы будут переклассифицированы как неандертальцы.

Использованы материалы Science Daily