Новое исследование показало, что мы понятия не имеем, как на самом деле выглядел мегалодон

Ученые признались, что у них недостаточно данных о вымерших гигантских акулах

8 февраля 2022

Американские исследователи опровергли прежние представления о форме тела мегалодона.

Phillip Sternes/DePaul/UCR

Ранее ученые проводили моделировали анатомии гигантских древних акул исходя из представлений о современных больших белых акулах. Эти хищники способны повышать температуру тела, а также принадлежат к отряду ламнообразных (лат. Lamniformes). Считалось, что это объединяет их с вымершими мегалодонами.

В другом исследовании выводы о внешнем виде мегалодонов были сделаны на основе усредненных данных о форме плавников и тела пяти современных теплокровных ламнообразных.

В новом исследовании ученые под руководством Филиппа Стернеса (Phillip Sternes) из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) решили разобраться, насколько отличаются уже изученные пять видов от других ламнообразных, к числу которых относятся не только теплокровные, но и хладнокровные акулы.

Сравнив формы плавников, головы и тела рыб, ученые были вынуждены признать, что не смогли обнаружить общих закономерностей.

«Реальность такова, что в настоящее время нет научных средств, подтверждающих или опровергающих точность какой-либо из ранее опубликованных форм тела O. Megalodon», — пишут исследователи.

Единственная надежда ученых узнать правду о внешнем виде мегалодонов — найти хорошо сохранившиеся окаменелости хищника. Однако это крайне затруднительно. Мегалодоны вымерли около 3 миллионов лет назад. К тому же их скелет, как и других акул, состоял из хрящей, а не из костей. Чаще всего в руках ученых оказываются зубы древней акулы и очень редко позвонки.

Использованы материалы Science Alert, Phys.org