Ученые из Ратгерского университета (США) проанализировали микроскопические растительные остатки, найденные на территории древней стоянки Хани-Маси. Это поселение на территории современного Ирака существовало в середине — конце 2-го тысячелетий до нашей эры.

Новая находка перевернула представление о том, как древние обеспечивали себя едой
Sirwan Regional Project and Dr. Elise Laugier

Исследователям удалось извлечь на месте стоянки древнейшие образцы проса (лат. Panicum miliaceum). По словам специалистов, находка меняет общепринятое представление о развитии сельского хозяйства в регионе.

Открытие проса в древней Месопотамии было неожиданным. До сих пор исследователи считали, что из-за слишком засушливых летних месяцев просо не выращивали на территории современного Ирака до постройки имперских ирригационных систем в 1-м тысячелетии до нашей эры. До этого момента в регионе основное внимание уделялось пшенице и ячменю, которые выращивали в зимние месяцы, более щедрые на влагу.

Тот факт, что зерно выращивалось и в летние месяцы, означают, что предыдущие исследования могли недооценивать возможности и устойчивость древних сельскохозяйственных продовольственных систем в засушливых регионах.

Использованы материалы EurekAlert!