Новая находка перевернула представление о том, как древние обеспечивали себя едой

В Месопотамии найдены древнейшие остатки проса

20 января 2022

Ученые из Ратгерского университета (США) проанализировали микроскопические растительные остатки, найденные на территории древней стоянки Хани-Маси. Это поселение на территории современного Ирака существовало в середине — конце 2-го тысячелетий до нашей эры.

Sirwan Regional Project and Dr. Elise Laugier

Исследователям удалось извлечь на месте стоянки древнейшие образцы проса (лат. Panicum miliaceum). По словам специалистов, находка меняет общепринятое представление о развитии сельского хозяйства в регионе.

Открытие проса в древней Месопотамии было неожиданным. До сих пор исследователи считали, что из-за слишком засушливых летних месяцев просо не выращивали на территории современного Ирака до постройки имперских ирригационных систем в 1-м тысячелетии до нашей эры. До этого момента в регионе основное внимание уделялось пшенице и ячменю, которые выращивали в зимние месяцы, более щедрые на влагу.

Тот факт, что зерно выращивалось и в летние месяцы, означают, что предыдущие исследования могли недооценивать возможности и устойчивость древних сельскохозяйственных продовольственных систем в засушливых регионах.

Использованы материалы EurekAlert!