Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Ночь в Лиссабоне», «Триумфальная арка» и еще 5 лучших экранизаций романов Ремарка

Эрих Мария Ремарк — пожалуй, самый известный немецкий писатель в России. Он честно и отчаянно воспел «потерянное поколение» — тех, кто родился в конце XIX века и участвовал в Первой мировой войне. Проникновенные истории писателя, конечно, не раз вдохновляли киноиндустрию на создание шедевров. В ожидании новых экранизаций книг Ремарка вспомним самые известные фильмы по его творчеству: от культовой картины «На западном фронте без перемен» 1930 года до «Триумфальной арки» с неповторимым Энтони Хопкинсом.

«На Западном фронте без перемен», 1930

Реж. Льюис Майлстоун

«На Западном фронте без перемен» — эпический антивоенный фильм по одноименному роману Ремарка. Режиссером выступил легендарный кинематографист Льюис Майлстоун. Бюджет кинокартины на то время был баснословный — 1,25 млн долларов. Команда заняла ранчо площадью более 80 000 квадратных метров и запаслась самыми передовым кинематографическим реквизитом: 280-тонным краном для Майлстоуна, 9000 кг пороха для спецэффектов, 10 тоннами динамита, 6000 наземных мин и 20 немецкими гаубицами. Старания оказались совсем не тщетны — фильм получил два «Оскара» (за лучший фильм, Майлстоун стал лучшим режиссером).

В фильме без сглаживаний показана жестокость войны. Мучительное изображение того, что на самом деле происходит на передовой, резко противоречит тому, как войну часто продают молодым новобранцам. По мере того как зрители следят за превращением оптимистичных мальчиков в мертвых или измученных мужчин, они испытывают такое же отвращение, как и главные герои. 

«Три товарища», 1938

Реж. Фрэнк Борзеги

Сценарий для фильма «Три товарища» по одноименной книге Ремарка написали Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эдвард Е. Парамор-младший. Пожалуй, на этом можно было бы и остановиться и перейти к просмотру фильма. Однако еще несколько слов написать нужно. Главные роли в фильме исполнили Роберт Тейлор, Маргарет Саллаван, Франшо Тоун и Роберт Янг. Фильм бережно относится к тексту романа и почти дословно переносит мир Ремарка на экран, рассказывает о дружбе трех молодых немецких солдат после Первой мировой. История потерянного поколения в черно-белом варианте.

«Дорога назад», 1937

Реж. Джеймс Уэйл

Большинство знают роман «Три товарища», но не каждому известно, что его мотивы уже встречались у Ремарка в более раннем произведении — книге «Возвращение». Фильм по ней рассказывает о молодых людях, пришедших домой с войны. Они пытаются вернуться к мирной жизни. Однако кто-то возвращается в армию, а кто-то начинает борьбу уже внутри страны.

«Триумфальная арка», 1948

Реж. Льюис Майлстоун

Льюису Майлстоуну потребовалось 18 лет после триумфа фильма «На Западном фронте без перемен», чтобы вновь экранизировать Ремарка. В 1948 году режиссер перенес на экран роман «Триумфальная арка». Действие происходит в Париже, перед приходом во Францию фашистов. Талантливый хирург Равик, эмигрировавший из Германии, помогает другим беженцам. Он встречает начинающую певицу и актрису Жоан Маду и влюбляется в нее. Они похожи — у обоих тяжелое прошлое, о котором они хотели бы не вспоминать. Фильм эмоционально передает атмосферу своего времени. Картина печальная, даже мрачная, хотя, конечно, поклонники Ингрид Бергман и Шарля Буайе, играющих тут главные роли, фильмом восторгаются.

«Ночь в Лиссабоне», 1971

Реж. Збынек Бриних

1 из 7
Источник:
Kinopoisk.ru

«Ночь в Лиссабоне» — предпоследний роман Ремарка. Экранизацию этой книги взял на себя чешский режиссер Збынек Бриних. Во время Второй мировой войны Португалия многим казалась последним оплотом мира и свободы в Европе. Фильм рассказывает о том, как пара немецких беженцев спасаются от нацистского режима на берегу Атлантического океана. Их последняя надежда — пароход в США, который отправляется из Лиссабона. Чтобы получить билеты на судно, главному герою придется провести ночь с незнакомцем и выслушать его трагичную историю. Одно из главных достижений фильма — сюжет практически не отходит от книги Ремарка.

«Жизнь взаймы», 1977

Реж. Сидни Поллак

Этот фильм также известен как «Бобби Дирфилд». Режиссером выступил Сидни Поллак, а главные роли сыграли Аль Пачино и Марта Келлер. Кинокартина получила много критики из-за того, что ремарковская депрессия трансформировалась в романтическую мелодраму. Фильм даже получил звание «самого циничного фильма года». Однако, он все равно выглядит изящно. К тому же киноиндустрия оценила игру Аль Пачино, который за свою роль был номинирован на премию «Золотой глобус».

По сюжету, известный американский автогонщик Бобби Дирфилд (Аль Пачино) добивается успеха на европейской трассе «Формулы-1». Он эгоистичен и безжалостно решителен, пока в ужасной аварии на треке не пострадают другие водители. В больнице Дирфилд встречает смертельно больную Лилиан (Марта Келлер). Она хочет, чтобы в ее жизни было больше волнений, ее тянет к гонщику. И хотя сначала Дирфилд сопротивляется, постепенно он влюбляется в нее. 

«Триумфальная арка», 1984

Реж. Уорис Хуссейн

1 из 5
Источник:
Kinopoisk.ru

Еще одна стоящая экранизация романа «Триумфальная арка». В 1984 году на британском телевидении вышел фильм, главную роль в которой сыграл Энтони Хопкинс. По мнению зрителей и критиков, телеверсия получилась даже успешнее, чем ее предшественник. Кинокартина прославилась точностью и сильной игрой актеров. Энтони Хопкинс мастерски передает зловещее напряжение, созданное Ремарком в книге, и честно показывает дух потерянного поколения. ​​Фильм удостоился «Золотого глобуса» и «Эмми».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения