Лучшего из лучших выбрала многомиллионная аудитория станции вместе с топовыми представителями шоу-бизнеса. В состав звёздного жюри проекта вновь вошёл лидер чартов и стриминговых сервисов, автор песен, занявших верхние строчки топов Apple Music, популярный артист, чьи клипы собирают десятки миллионов просмотров, NILETTO. В новом интервью певец делится своим видением проектов для фрешменов, рассуждает о сути музыканта и сложностях порой изматывающей работы в индустрии.
— Твой последний выпущенный альбом «Криолит» получился максимально разножанровым. Он не похож на предыдущие танцевальные релизы. Что толкнуло на смену стиля?
Я не то чтобы сменил стиль… Непопсовые синглы писал всегда — в первую очередь для себя. Новый альбом стал моей отдушиной, он очень личный и некоммерческий, не для масс. В него просто вошло всё то, что я давно хотел сказать. Это собрание самых ярких, радостных и выстраданных эмоций, безумных идей и фантазий. Да, это не «Любимка». Под ностальгию из «Криолита» не подэнсишь в клубе, хотя фактически пою о том же — просто завернул это в новую обложку.
— Ты уже точно можешь позволить себе работать с немассовыми форматами — ведь твоё имя стало брендом. Как считаешь, коммерческий успех определяет музыканта?
Спорное утверждение. Можно быть гениальным пианистом и, не зная нот, играть настолько трогательно, с такой бешеной динамикой, коннектом с самим собой, что миллионы зрителей на концертах тебе не нужны. Ты занимаешься творчеством, чисто чтобы кайфануть.
А можно быть и коммерсантом. Не писать ничего сверхъестественного, исполнять «ровненько». Выпускать заранее продуманные и залетающие в тренды треки. Это тоже ёмкая и трудная, по-математически сложная работа, рассчитанная на слушателей.
При этом человек, штампующий суперхиты, на волне бешеной известности иногда берёт и создаёт тексты от души. Или, наоборот, артист поёт сначала для себя, а потом делает какие-то вещи с оглядкой на запросы аудитории. Главное — всегда чем-то вдохновляться.
— Чем именно?
Любовью и правдой. Именно они, а не реакция на готовый «продукт» определяют музыканта. Топы, продажи и просмотры — всё это тоже важно. Они отличный показатель того, насколько исполнитель нужен сегодняшней эпохе. Но именно любовь, с которой он пишет, и правда, которую он в это вкладывает, превращают его песни в искусство.
— Ты считаешь себя коммерсантом?
Я ни за что не выпущу демку, которая лично мне не зашла. Даже если у неё есть все шансы выстрелить.
Рецепта хитового и атмосферного трека у меня тоже нет. Я просто чувствую, как сделать так, чтобы понравившаяся мне музыка качнула всех остальных. В этом плане многому учишься на специальных конкурсах: они дают артистический опыт, учат, как завести толпу, улавливать её настрой и транслировать свою энергию. Я участвовал в разных кастингах, получал фидбек и делал работу над ошибками. Решил раз и навсегда быть уверенным в песне, с которой еду выступать.
— Как думаешь, что такие проекты сейчас способны дать новичкам в индустрии?
В первую очередь промо: люди по всей стране видят и слышат тебя.
Во-вторых, это возможность понять сцену и привыкнуть к её жёстким правилам. Если хочешь быть популярным — готовься: ты не будешь спать никогда. Огромная физическая нагрузка накладывается на моральную — а в свете софитов ты обязан выглядеть свежо, бодро, визуально отыгрывать, что заряжен, и внутренне не чувствовать усталость. Снимать клипы под ледяным искусственным дождём, отказаться от алкоголя и полностью посвятить себя студии и тренировкам.
Шоу-бизнес — это всё-таки про огромную самодисциплину и строгий тайм-менеджмент, которому просто так не научишься. А ещё на масштабных проектах обретаешь стойкость — выковываешь щит, что защитит тебя от беспринципных конкурентов. Надо быть готовым ко всему всегда.
— Что почувствовал, оказавшись по ту сторону конкурсов — среди членов жюри «Музыкастинга»?
Я вообще не люблю кого-то судить. С удовольствием даю наставления, но их необязательно принимать всерьёз.
Все артисты в конце концов похожи друг на друга. И оценивать творчество — всегда индивидуальное — сложно. Поэтому каждый раз думаю: «А кто я такой, чтобы кого-то критиковать?». Это такие же люди, как и я — у них просто меньше опыта и немного другой жизненный путь. Но они так или иначе реализуют себя, если захотят.
Жюрить в «Музыкастинге» круто, потому что «Новому Радио» нужны исполнители для очень определённого формата — выбирать, основываясь на этом, легче: ты ищешь потенциальный радийный суперхит. Полуфиналистов при этом слышат миллионы — хотя бы за это уже стоит побороться! И сам приз, конечно, мощный: контракт с лейблом на запись сингла и его последующая ротация в эфире, съёмка клипа и гарантированное попадание в лайнап топового фестиваля.
Я на этом проекте для того, чтобы поддержать молодые таланты. Если мои советы помогут кому-то из них в будущем — это самый главный кайф.
Фаворит пятого сезона Дима — талантливый автор, голосовал за него без колебаний. Песню надо немного допродюсировать, сделать более разборчивым текст в одном из куплетов, и трек будем бомбовым!
— Дашь какое-нибудь напутствие участникам прошедших и предстоящих сезонов «Музыкастинга»?
Надо уметь увлекаться всем, что происходит вокруг. Меня, например, всегда ведёт любовь. Особенно, если это чувство невзаимно или если девушка о нём не догадывается. Чем больше драмы в песне, тем она более искренняя.
Также не нужно придираться к самому себе после негативных слов жюри. Прислушивайтесь к ним, но не исправляйтесь механически. Включайте критическое мышление и фиксите свои песни и подачу осознанно: не «я изменю бит, потому что мне так сказали», а «я добавлю барабаны, потому что текст под них звучит чётче».
Каких-то определённых критериев оценки у меня нет: выступление нельзя делить на детали — оно целостное! Это симбиоз продакшена, стиля и, конечно, таланта. Его всегда слышно «невооружённым ухом».
Реклама, АО «Медиа Плюс»,