Невиданная жизнь: в почве на дне Тихого океана обнаружили неизвестную ранее экосистему

Океанологи заглянули туда, куда никто и не догадывался посмотреть

12 августа 2023Обсудить

На вопрос «кто обитает на дне океана?» мы, возможно, еще совсем не скоро найдем развернутый ответ. Ведь чем больше исследователи изучают подводные глубины, тем больше открытий приносят с собой на сушу. Вот ученые из Института океана им. Шмидта, например, перевернули плиты вулканической коры в глубоком темном Тихом океане и обнаружили под ними экосистему, которую никто никогда раньше не видел.

LUMA Storytelling Ltd

В 1970-х исследователи нашли на дне океана гидротермальные жерла, извергающие горячие и богатые минералами жидкости. Но с тех пор никто не догадывался заглянуть под сами горячие источники. Пока эта идея не пришла в голову океанологам из Института океана им. Шмидта. Они буквально сняли оболочку с морского дна и нашли под ней красочную экосистему червей, улиток и хемосинтетических бактерий, которые для получения энергии полагаются не на солнечный свет, а на минералы.

Особенно интересными ученым показались глубоководные трубчатые черви, которые, кажется, путешествуют под морским дном через вулканические жидкости, чтобы колонизировать новые места обитания. Это может объяснить, почему вокруг глубоких вулканических трещин практически невозможно встретить их детенышей. Исследователи предположили, что большинство из них могут созревать под поверхностью.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые расчистили квадрат дна океана на Восточно-Тихоокеанском возвышении у берегов Центральной Америки на глубине примерно 2500 метров и приклеили сетчатую коробку поверх этого уже безжизненного участка. Когда, спустя несколько дней, они убрали коробку, то обнаружили, что новые животные колонизировали этот район. Из чего команда сделала вывод, что они прибыли сюда из-под многочисленных трещин на морском дне.

Об открытии ученые рассказали изданию Science Alert, а в ближайшие несколько месяцев обещают опубликовать подробные результаты своих открытий. Так что у нас еще достаточно времени, чтобы посмотреть на дно Индийского океана глазами глубоководного аппарата.