Не только люди способны на скорбь

Некоторые обезьяны носят тело детеныша несколько дней после смерти, не желая с ним расставаться

Ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) выяснили, что некоторые виды приматов могут выражать горе из-за смерти детеныша, продолжая носить его тело с собой после смерти. Иногда этот печальный обряд длится несколько месяцев. Специалисты проанализировали 126 ранее опубликованных исследований о поведении 50 различных видов приматов и нашли свидетельства о 409 подобных случаях.

Не только люди способны на скорбь
Zoonar GmbH / Alamy / Legion-Media

В целом такое поведение было характерно для 80% животных, за которыми велись наблюдения. Однако наиболее часто с погибшими детенышами не желали расставаться человекообразные и узконосые обезьяны. И те и другие продолжали носить своих детенышей в течение продолжительных периодов времени после смерти.

Интересно, что приматы, которые давно отделились от человекообразных обезьян на эволюционном древе (например, лемуры), не носили тела своих детенышей после смерти. Они выражали скорбь по-другому, например, возвращаясь к останкам время от времени.