Названы животные, которые умеют смеяться

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) провели анализ вокализации животных и пришли к выводу, что братья наши меньшие тоже умеют смеяться

13 мая 2021

Авторы исследования собрали и проанализировали существующую научную литературу по игровому поведению животных в поисках упоминаний о голосовых игровых сигналах, которые можно было бы приравнять к человеческому смеху. Как оказалось, подобные вокализации наблюдались как минимум у представителей 65 видов. Результаты исследования опубликованы в журнале Bioacoustics.

Названы животные, которые умеют смеяться
Nitheesh Marumayil / Alamy

В список вошли различные приматы, домашние коровы и собаки, лисы, тюлени и мангусты, а также три вида птиц, включая попугаев и похожих на сорок ворон-свистунов (лат. Gymnorhina tibicen), широко распространенных в Австралии.

«Эта работа прекрасно демонстрирует, как явление, которое когда-то считалось исключительно человеческим, оказалось тесно связано с поведением видов, отделенных от человека десятками миллионов лет», — отметил один из авторов исследования Грегори Брайант (Gregory Bryant).