Названы биологические признаки взаимной симпатии

Главными индикаторами влечения оказались синхронизация сердечного ритма и потеющие ладони

17 ноября 2021

Исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) и Университета Бирмингема (Великобритания) обнаружили, что взаимное влечение может выдать пульс и потеющие ладони.

Названы биологические признаки взаимной симпатии
Anna Berkut / Alamy

Для того чтобы выяснить, что происходит с парой, испытывающей симпатию друг к другу, специалисты провели серию экспериментов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behavior.

Главным образом ученых интересовали физически неконтролируемые реакции организма, которые нельзя сымитировать, в отличие, например, от улыбки или жестов.

В исследовании приняли участие 142 добровольца, которых приглашали парами в специально обустроенную кабинку с перегородкой посередине. Несколько раз перегородка убиралась, и испытуемые могли пообщаться в течение небольшого временного интервала. Каждый раз после этого каждый доброволец должен был оценить, насколько понравился ему собеседник.

Движения глаз, пульс и другие характеристики отслеживались с помощью специальных датчиков. Ученые отметили, что у понравившихся друг другу людей потели ладони и наблюдалась синхронизация сердечного ритма. Даже если сердцебиение увеличивалось или замедлялось во время общения, это происходило синхронно у людей, испытывающих друг к другу симпатию.