Названо «секретное оружие» Homo sapiens

Международная группа ученых под руководством специалистов из Гранадского университета (Испания) обнаружила у Homo sapiens гены, отвечающие за творческие способности. Возможно, именно они позволили нашему виду превзойти неандертальцев и в конечном итоге их пережить

23 апреля 2021

Ученые впервые идентифицировали 267 генов, связанных с творчеством, которые отличают Homo sapiens от неандертальцев и шимпанзе. По мнению специалистов, именно эти генетические различия позволили Homo sapiens получить преимущество на когнитивном уровне перед неандертальцами, способствуя лучшей адаптации к окружающей среде и обеспечивая большую устойчивость к старению, травмам и болезням.

Названо «секретное оружие» Homo sapiens
Homo Neanderthalensis и Homo Sapiens
University of Granada

Большинство из этих 267 генов являются генами, регулирующими РНК, а не генами, кодирующими белок. Используя генетические маркеры, данные об экспрессии генов и интегрированную магнитно-резонансную томографию мозга, ученые смогли идентифицировать связанные с ними области мозга. Оказалось, что эти области задействованы в человеческом самосознании и творческом процессе.

Интересно, что гены, связанные с импульсивным поведением, усвоением привычек, социальной привязанностью и разрешением конфликтов  были почти идентичны у Homo sapiens, неандертальцев и шимпанзе.

Использованы материалы: Еurekalert!