В лесах на севере Вьетнама специалисты искали новых флуоресцентных насекомых с помощью ультрафиолетового светодиода. Внезапно в поле зрения попал странный зеленый шар. Приблизившись к нему, ученые поняли, что это гнездо бумажных ос.

Фото №1 - Названо необычное свойство осиных гнезд
Bernd Schöllhorn and Serge Berthier

«Сначала я подумал, что это другой человек с фонариком… Это было просто невероятно», — рассказал один из авторов исследования Бернд Шёлльхорн (Bernd Schöllhorn) из Парижского университета.

При дневном освещении гнезда бумажных ос выглядят белыми или желтыми. Но под воздействием ультрафиолета они светятся зеленым. Как выяснили специалисты, это происходит из-за шелковых волокон, которые осы используют для строительства гнезд. Яркое свечение заметно на расстоянии до 18 метров.

Группа исследователей проверила гнезда шести различных видов бумажных ос, обитающих на территории Вьетнама, Франции и Французской Гвианы. Как оказалось, под воздействием ультрафиолетового излучения с длиной волны 360 и 400 нанометров все гнезда светились. Гнезда из Вьетнама — зеленым, а другие — голубоватым светом.

Использованы материалы Smithsonian Magazine