Названа причина вымирания стеллеровых коров

Международная группа исследователей успешно секвенировала и проанализировала геном стеллеровой коровы. Для этого они извлекли ДНК из хорошо сохранившейся кости, хранящейся в Музее Мирового океана в Калининграде

23 апреля 2021

Принято считать, что стеллеровы коровы (лат. Hydrodamalis gigas) были истреблены людьми в XVIII веке. Однако результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, свидетельствуют о том, что животные были обречены еще до того, как привлекли внимание людей в XVIII веке.

Названа причина вымирания стеллеровых коров
Biodiversity Heritage Library / Sci-News.com

Стеллеровы коровы населяли прибрежные районы северной части Тихого океана в эпоху плейстоцена и голоцена. Вид был открыт в 1741 году экспедицией Витуса Беринга у Командорских островов. Кстати, русское название это млекопитающее получило в честь врача экспедиции, немецкого натуралиста Георга Стеллера, который наблюдал за животными и составил их подробное описание.

Представители последней популяции морских коров, замеченные Стеллером, весили около 4,5–5,9 тонны, а длина тела составляла около 7,5 метра. Однако, как установили ученые, в предыдущие века морские коровы были заметно крупнее: вес достигал 11 тонн, а длина тела — 10 метров.

Последнюю популяцию стеллеровых коров истребили промышленники, добывавшие на Командорских островах каланов. Однако, как выяснили исследователи, задолго до этого существенный урон морским коровам нанесли палеолитические охотники, а также изменение климата и сокращение в Беринговом море зарослей ламинарии — водорослей, которые поедали морские коровы.

Как показало исследование, генетическое разнообразие последней популяции морской коровы было очень низким. То же самое наблюдалось и в последней популяцией шерстистого мамонта, населявшей остров Врангеля 4000 лет назад. «Это морское млекопитающее, скорее всего, стало жертвой значительных климатических изменений во время плейстоцена и связанных с ними изменений окружающей среды и биоразнообразия», — резюмируют авторы.

Использованы материалы: Sci-News.com