Под угрозой здоровье хозяев

24 июля 2022
Petra Wegner / Alamy

Специалисты из Бристольского университета (Великобритания) провели два масштабных исследования домашних собак, которых кормят сырым мясом. Анализ выявил связь между образом жизни питомцев и наличием у них бактерий, устойчивых к критически важным антибиотикам. По словам ученых, так как животные и владельцы активно обмениваются микрофлорой друг с другом, эти штаммы наиболее опасны для людей.

В исследованиях участвовали 823 собаки — 600 взрослых и 223 щенка (в среднем 16-недельные), передает портал Science Daily. Их хозяева сначала ответили на вопросы про образ жизни животных и особенности кормления. Затем они предоставляли для тестов образцы фекалий своих собак.

Ученые проанализировали их на наличие кишечных палочек, устойчивых к критически важным для человека лекарствам. И проверили, связано ли как-то повышенное присутствие опасных микроорганизмов с образом жизни.

Stefanie Heufelder / Alamy

Оказалось, что наибольшим фактором риска было кормление сырым мясом. Такие собаки, вне зависимости от возраста и от длительности такого питания, выделяли с экскрементами «натасканные» против серьезных антибиотиков бактерии E. coli.

Ранее исследования доказали, что подобная микрофлора передается между собаками и их людьми при ежедневном взаимодействии. Авторы предполагают, что по этой причине диета с сырым мясом у собак представляет опасность и для владельцев.

Мэтью Ависон

«Это не означает, что животное или владелец однозначно заболеет, но риск значителен. Исследования доказывают, что отказ от кормления собак сырым мясом может помочь снизить циркуляцию этих штаммов».

Также тесты показали, что сыроедение играло более значимую роль в приобретении устойчивых бактерий у собак, живущих в сельской местности. Для городских псов картина оказалась более сложной, так как образ жизни разнообразнее и несет больше потенциальных факторов риска.

Как отметили авторы, если что-то найдено у вашей собаки, это вполне может быть и у вас. Поэтому если для питомца выбран тип диеты с сырым мясом, владельцев призывают принимать дополнительные меры предосторожности и гигиены, особенно при уборке за своей собакой.

Исследование опубликовано в Journal of Antimicrobial Chemotherapy в июле 2022 года.