NASA собирается исследовать Венеру

Впервые за 30 лет американское космическое агентство отправит на планету две новые космические миссии

7 июня 2021

Специалисты NASA объявили о подготовке сразу двух новых научных экспедиций на Венеру. Первая получила название «DAVINCI+»

NASA собирается исследовать Венеру
SCIEPRO/SCIENCE PHOTO LIBRARY

В ее рамках к планете отправится зонд, который будет исследовать структуру и химический состав атмосферы до приземления на поверхность, а также сделает снимки. Это поможет пролить свет на историю образования Венеры, а также понять истоки возникновения парникового эффекта на этой планете.

Вторая миссия, «VERITAS», предполагает, что на орбиту Венеры отправится специальная станция, которая составит карту планеты. Цель миссий — изучить, почему Венера пошла по другому эволюционному пути, чем Земля, ведь обе планеты имеют много общего и их нередко называют сестрами.

При этом условия на Венере такие, что на поверхности этой планеты свинец плавится, как воск, отмечают исследователи. Полеты запланированы на 2028–2030 годы. На подготовку обеих миссий планируется потратить один миллиард долларов.

Использованы материалы NASA