Наркотики из сточных вод вызывают зависимость у рыб

Они теряют интерес к пище и противоположному полу, а также становятся вялыми

9 июля 2021Обсудить

Экологи из Чешского университета естественных наук в Праге пришли к выводу, что рыба из рек и озер, прилегающих к крупным городам Европы, страдает от наркотической зависимости.

Наркотики из сточных вод вызывают зависимость у рыб
blickwinkel

Исследователи поймали 60 особей форели и поместили их в аквариум с похожей концентрацией веществ. На протяжении 8 недель ученые следили за поведением рыб.

После этого форель отправили в аквариум с чистой водой, где и проявились последствия ломки: рыба мало двигалась по сравнению со своими сородичами из чистых водоемов и предпочитала ту часть аквариума, где была наибольшая концентрация наркотиков. Кроме того, экологи изучили химический состав и структуру мозга рыб, которые жили как в загрязненных аквариумах, так и в чистой воде.

Оказалось, что даже тех небольших концентраций метамфетамина, с которыми имели дело форели, было вполне достаточно, чтобы вызвать у них зависимость. Подобные результаты, по словам специалистов, говорят, что утечки наркотических веществ уже сейчас могут сильно сказываться на пресноводных экосистемах и поведении рыб.

Использованы материалы Sciencealert