Найти и обезвредить: нейробиологи придумали новый анализ для выявления болезни Паркинсона

Он позволяет определить ключевой индикатор заболевания

31 августа 2023Обсудить
Getty Images

Пытаясь найти способ, который поможет диагностировать болезнь Паркинсона до поражения нервной системы, нейробиологи из клиники Duke Health разработали совершенно новый анализ крови. И вот в чем он заключается.

В исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine, ученые обращают внимание на то, что сейчас болезнь Паркинсона диагностируют обычно в тот момент, когда непоправимое неврологическое повреждение уже произошло. Исправить эту ситуацию, а заодно разработать более эффективные методы лечения, помог бы анализ крови.

В качестве биомаркера для своего диагностического инструмента нейробиологи сосредоточились на повреждении ДНК в митохондриях. Почему именно на них? Потому что более ранние исследования связывали повреждение митохондриальной ДНК с повышенным риском болезни Паркинсона, а в мозгах умерших пациентов с заболеванием обнаруживали внушительные накопления повреждений этой ДНК.

Взяв эти факты во внимание, ученые разработали метод, который показал, что уровни повреждения митохондриальной ДНК в клетках крови пациентов с болезнью Паркинсона действительно выше, чем у людей без этого заболевания. Новый тест также выявил высокий уровень поврежденной ДНК в образцах крови людей с генетической мутацией LRRK2, которая связана с повышенным риском заболевания.

Теперь ученые надеются, что их анализ сможет не только диагностировать болезнь Паркинсона, но и найти лекарства, которые обращают вспять или останавливают повреждение митохондриальной ДНК и сам процесс заболевания.

При этом ранее ученые установили, что ключом к пониманию болезни Паркинсона оказался дофамин.