Найдены следы неизвестного предка человека

3,7 миллиона лет назад он прошел по вулканическому туфу

7 декабря 2021

Ученые пришли к выводу, что обнаруженные в 1978 году на территории северной Танзании следы оставлены неизвестным видом гоминид. Ранее считалось, что отпечатки были оставлены медведем.

Найдены следы неизвестного предка человека
McNutt/Nature

Следы были обнаружены на вулканическом туфе в 20 километрах от вулкана Садиман. В этом же районе, получившем название Лаэтоли, было обнаружено свыше 18 тысяч следов различных животных, в том числе гиен, жирафов, страусов, а также приматов. В частности, были обнаружены следы афарских австралопитеков (Australopithecus afarensis), к числу которых принадлежит знаменитая Люси, жившая 3,2 миллиона лет назад.

Особенное внимание привлекла цепочка из пяти следов. Существовало предположение, что отпечатки ног были оставлены ранее неизвестным видом. Чтобы установить, действительно ли следы принадлежат гоминиду, ученым пришлось сравнить отпечатки следов с походками медведей (Ursus americanus), шимпанзе (Pan troglodytes) и людей (Homo sapiens). Исследователи подтвердили, что следы были оставлены нашим неизвестным предком.

Примечательными эти следы делает не только их возраст — 3,7 миллиона лет. Дело в том, что примат, оставивший их, передвигался на двух ногах, то есть был прямоходящим. Это существенно отличало его от других гоминид своего времени, чьи следы были также обнаружены в Лаэтоли. Ростом он мог быть около метра. Возможно, это была молодая особь.

Использованы материалы Science Alert