Как выяснили специалисты, плечевая кость, найденная на территории штата Орегон и хранящаяся в Музее естественной и культурной истории Университета штата Орегон, принадлежала саблезубой кошке весом около 400 килограммов, жившей 5–9 миллионов лет назад. Животное охотилось на добычу весом от 450 до 900 килограммов.

Фото №1 - Найдены останки одной из крупнейших саблезубых кошек в истории
Roger Witter

Чтобы идентифицировать новый вид, ученые проанализировали образцы, хранящиеся в нескольких музеях. В результате им удалось обнаружить одну из крупнейших хищных кошек в истории. Новый вид получил название Machairodus lahayishupup. Machairodus — это род крупных саблезубых кошек, обитавших в Африке, Евразии и Северной Америке. Laháyis Húpup означает «древняя дикая кошка» на языке кайюсов (исчезнувшего индейского племени, проживавшего на территории штата Орегон).

«Мы считаем, что это были животные, которые регулярно убивали животных размером с бизона», — отметил один из автором исследования Джонатан Каледе (Jonathan Calede) из Университета штата Огайо.

Самая большая из семи доступных для анализа окаменелостей Machairodus lahayishupup, плечевая кость, составляла 45 сантиметров в длину и 4,3 сантиметра в диаметре. Для сравнения аналогичная кость современного льва достигает 33 сантиметров.