Найдены бактерии — пожиратели металла

Чтобы разделаться с гвоздем, им требуется всего три дня

13 октября 2021

В Чили исследуют бактерии, поедающие металл. С их помощью ученые надеются сделать горнодобывающую промышленность страны более экологичной.

Найдены бактерии — пожиратели металла

Ведущий автор исследования — биотехнолог Надак Реалес (Nadac Reales). Ей пришло в голову бороться с металлическими отходами с помощью экстремофилов — организмов, живущих в экстремальных условиях. В своем исследовании Реалес с командой сосредоточилась на окисляющих железо бактериях Leptospirillum, которые были извлечены из гейзеров Татио, расположенных на высоте 4200 метров над уровнем моря.

Как отметили исследователи, эти бактерии живут в кислой среде, на которую практически не влияют относительно высокие концентрации большинства металлов. В обычных условиях им требовалось два месяца, чтобы разрушить гвоздь. Но ученым удалось модифицировать бактерии, и теперь им требуется на это всего три дня.