Найден способ превращать отработанный СО2 в полезные химикаты

Исследователи обучили бактерии расщеплять углекислый газ и производить из него ценные в быту химикаты

22 февраля 2022

Найден способ превращать отработанный СО2 в полезные химикаты

Эксперты из Северо-Западного университета (Иллинойс, США) и компании LanzaTech обучили штамм анаэробных бактерий превращать отработанный CO2 в ацетон и изопропиловый спирт (IPA). До сих пор эти ценные химические вещества получают из ископаемых ресурсов. При этом производство загрязняет атмосферу вредными выбросами.

Ученые искали безопасный способ создавать нужные в быту и промышленности химикаты, пишет phys.org. В новом исследовании они разработали процесс газовой ферментации — сродни тому, как бактерии расщепляют лактозу для производства йогурта или сахар для производства пива. Используя инструменты синтетической биологии, бактерию запрограммировали расщеплять газ.

Новый метод позволит удалить из атмосферы часть парниковых газов и избежать расхода ископаемого топлива. Подход может быть также применен для производства других химических соединений.

— Это открытие — важный шаг вперед в предотвращении климатической катастрофы, — считает генеральный директор LanzaTech Дженнифер Холмгрен. — Сегодня большинство наших товарных химикатов получают исключительно из новых ископаемых ресурсов, таких как нефть, природный газ или уголь. Ацетон и изопропиловый спирт — два примера с совокупным мировым рынком в десять миллиардов долларов.

Разработанные технологии помогут в изобретении других подобных технологий, создавая замкнутый углеродный цикл во многих отраслях промышленности.

Команда разработчиков считает, что процесс будет переведен в промышленные масштабы. По подсчетам ученых, выбросы сократятся на 160%, если новая методика будет широко распространена.