Найден способ получать аромат земляники из грибов

Этот способ можно использовать в промышленных масштабах

23 ноября 2021

Ученые придумали, как искусственно получить аромат, идентичный запаху лесной земляники. В этом поможет съедобный гриб, который растет на отходах, возникающих при производстве смородинового сока.

Найден способ получать аромат земляники из грибов
Anna Breitenberger / Alamy

Некоторые виды грибов способны преобразовывать растительный материал в соединения с приятным запахом. Так получают ароматизаторы с запахом ванили, малины и миндаля. В новом исследовании ученым удалось обнаружить, что грибы Wolfiporia cocos могут выделять фруктовые и цветочные ароматы.

Специалисты выращивали грибы на смородиновом жмыхе, который обычно выбрасывают при промышленном производстве сока. Также был добавлен химический коктейль, в состав которого вошли нитрат аммония, моногидрат L-аспартата натрия и другие вещества. В результате грибы начали производить аромат, похожий на запах лесной земляники. За него отвечают такие летучие молекулы, как метилантранилат, гераниол и другие соединения.

Использованы материалы EurekAlert!